Top.Mail.Ru
Оригинальные запчасти и аксессуары
г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 6, оф. 006
Пн-Пт: 10:00-19:00
Cб-Вс: 10:00-16:00
Заказать звонок

Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля

18 янв 2024
Замена масла и фильтра в двигателе – операция, которую можно выполнить и не имея подъемника.
Сменив масло, обязательно меняют и масляный фильтр, так как ездить с забитым и грязным фильтром – это тоже, что ездить вообще без фильтра.

Во-первых, если Вы оставите старый фильтр, то твердые частички, которые в нем накопились, могут распространиться по новому маслу, что приведет к повреждению коленвала.

Во-вторых, добавляя к старому, загрязненному маслу новое, оно может свернуться и превратиться в «желе», забив какой-нибудь клапан.

Замена масла происходит следующим образом.

Сначала с картера двигателя отвинчивают сливную пробку. Перед этим обязательно следует выяснить она ли это, так как ее легко спутать со сливной пробкой картера автоматической коробки передач (при поперечно расположенном двигателе). Она должна начать вращаться от усилия руки. При появлении первых капель масла, подставьте мелкую посуду и прижимайте пробку к картеру. Перехватив пальцы, резко отверните пробку вниз и в сторону, и если она открутилась, то тут же хлынет струя горячего масла. Придерживайтесь этих правил, и Ваши руки не будут облиты маслом, а пробка не «улетит».

Очень важный момент, когда происходит замена масла, это рассмотреть первые его капли – нет ли в них металлической стружки, и какие они на цвет. Если они цвета слабого кофе с молоком, то значит в масло попадает вода, которая просочилась через прогоревшую прокладку.

Последнее, за чем нужно в обязательном порядке проследить при замене масла, так это за медной прокладкой пробки. При потере прокладки, во время эксплуатации двигателя снизу будет вытекать масло, а это недопустимо.

Замена фильтра немного более сложное занятие.

В идеале замена фильтра должна проходить быстро и легко, но на практике все иначе. Бывает так, что слесари в автомастерской справляются с этим за 2-3 часа. Поэтому для начала, корпус фильтра оборачивают наждачной бумагой и начинают откручивать вручную. В пяти случаях из десяти это помогает. Если попытка не удалась, то прибегают к помощи молотка и зубила. При таком способе молотком бьют по ребрам фильтра. Ударами нужно стронуть фильтр с места. При втором способе, заточенной плоской отверткой фильтр пробивают сбоку и используют отвертку как рычаг для откручивания фильтра.

Есть еще один способ откручивания фильтра. Для этого берут «монтажки» с целыми гранями на концах. В ребро у основания фильтра упирают конец «монтажки» и проворачивают ее, пока она не упрется во что-нибудь. Если на ребре фильтра сделать вмятину, то «монтажке» будет легко зацепиться за корпус и после 5-15 минут такого «соскрябывания» фильтр «сдается». С помощью данного способа опытный автомеханик открутит фильтр за 2-3 минуты.

Перед тем как ввинтить новый фильтр в него необходимо наполовину залить новое масло, чтобы оно пропитало фильтрующий элемент. В этом случае, после запуска двигателя, фильтр быстрее заполняется маслом и в магистрали тут же поднимается давление.

Также рекомендуется смазать маслом уплотнительную резинку находящуюся на фильтре. Это необходимо для того, чтобы при завинчивании фильтра вручную (по-другому никак), образовывалась герметичность во время его посадки.

Не забывайте, что вовремя проведенная замена масла и фильтра поможет увеличить ресурс работы двигателя и позволит избежать проблем в будущем.